8 мая в Красноярске состоялось второе заседание по делу депутата Заксобрания Александра Глискова, подозреваемого в получении взятки от бывшего руководителя «КрайДЭО» Самеда Юсубова.
По версии следствия, в 2017 году Глисков давил на него негативными публикациями в СМИ, а также общался с губернатором Виктором Толоконским об увольнении чиновника с поста. Чтобы этого избежать, с Юсубова политик, якобы, требовал 5 млн рублей, из которых получил 1 млн.
С ноября прошлого года депутата содержат в СИЗО.
Юсубов, ранее арестованный по подозрению в краже 3,6 млн рублей, сам освободился в марте текущего года. По делу он выступает ключевым свидетелем. Слушания сегодня начались именно с него. Как отмечал наш корреспондент, в процессе допроса он заметно волновался.
Юсубов настаивал на том, что согласился на предложение о передаче взятки из-за страха потерять работу, но отрицать возможность отказаться не стал.
— Вы могли отказаться от этого предложения передачи 5 млн рублей?
— Мне было важно решение вопроса. Может быть и мог.
Допрос гособвинителя продолжился вопросами от Глискова. Он спросил, почему, если негативные публикации в адрес «КрайДЭО» появлялись в СМИ, Юсубов не компенсировал информационный прессинг аналогичным способом.
Тот ответил, что в то время в организации действовал запрет на работу со СМИ.
Продолжил тему Глисков чтением отчётов счётной палаты – в ответ на заявление Юсубова о том, что все негативные выступления в СМИ о состоянии краевых дорог были неправдой.
Согласно озвученному материалу, проверки показали, что состояние дорог с 2012 по 2017 года не изменилось, а более 30% дорожного полотна не соответствовало нормативным требованиям.
Юсубов ответил, что временами у организации не хватало финансирования, но настоял на том, что дороги содержались качественно. Кроме того, по его словам, счётная палата анализировала все дороги по региону, а не только порученные его организации.
Ранее мы рассказывали, как прошло первое судебное заседание по делу Глискова. На нём политик рассказывал, что не менял отношения к «КрайДЭО» после предполагаемого момента взятки, а также объяснил, почему хочет видеть в свидетелях по делу Александра Усса.